Патриот-2011

 

Центр дополнительного образования для детей «Одаренные школьники» с 01 по 10 июля 2011 года принимает участие в молодежном образовательном форуме «Патриот – 2011».

fpat5

Научно-исследовательский коллектив «Наука и техника» направления «Профессионал-исследователь», который курирует Центр, организован впервые в рамках молодежного образовательного форума «Патриот – 2011». Основная особенность реализации данной образовательной площадки - овладение участников элементами научно-исследовательской деятельности в полевых условиях.

fpat2

В качестве проекта, позволяющего реализовать поставленные цель и задачи площадки, была выбрана тематика, связанная с вопросами конструирования летательных аппаратов. Исследовательский проект «Полет мечты» позволяет участникам получить теоретические знания по «Основам аэродинамики» и приобрести навыки по конструированию, изготовлению воздушных змеев.

fpat1

Теоретическая часть образовательной программы представлена лекцией «Почему люди не летают», в которой рассказывается история освоения воздушного пространства. Через исторический аспект рассказываются не только конструкции и особенности движения разнообразных летающих конструкций (воздушные шары, дирижабли, самолеты и дельтапланы), но и основные законы физики, которые необходимы для объяснения принципов их полета. Аэродинамика – наука парадоксальная. Многие её опыты не могут быть объяснены на основе житейского опыта, так как результаты эксперименты будут противоречить интуитивным представлениям. В то время как привлечение достаточно простых закономерностей, использовать которые можно без математического аппарата, позволяет объяснить все наблюдаемые явления.

Вторая часть программы посвящена исследованию особенности движения воздушных змеев заводского производства и конструированию змеев по собственным идеям участников образовательной площадки. Этот раздел образовательной программы направлен на то, чтобы научить участников ставить цели и задачи научного исследования, планировать эксперимент, а так же фиксировать результаты в правильной форме и анализировать их, формулируя соответствующие выводы.

fpat3

Начиная с изучения влияния на движение змея заводской конструкции масс подвешенного груза, длины хвоста, участники научно-исследовательского коллектива «Наука и техника» предлагают змеев собственной конструкции, в которые заложены ранее полученные как теоретические, так и практические знания и навыки. Завершается образовательная программа парадом воздушных змеев.

fpat4